Предлагаем Вашему вниманию видеозапись онлайн-трансляции третьего сеанса проекта кинолектория Российского Центра науки и культуры в Киеве «Полёт Буревестника», посвященного 150-летию со дня рождения великого русского и советского писателя, классика мировой литературы, пятикратно номинированного на Нобелевскую премию, мыслителя и общественного деятеля – Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова – 1868 – 1936), состоявшегося во вторник 10 апреля 2018 г. Она доступна по интернет-адресу: https://www.youtube.com/watch?v=Unqy6luE-QY
В первой части сеанса «Я одобряю кинематограф будущего…» – вступительное слово ведущего, иллюстрированное тематическим слайд-шоу, в котором говорится: о Горьком как первом в истории кинокритике, который в статье от 4 июля 1896 г. (т.е. всего полгода спустя после дебютного парижского киносеанса основоположников «синема» – братьев Люмьер) пророчески предсказал великое будущее кинематографа, в качестве выдающегося явления культуры и искусства, но, вместе с тем предвидел также его использование в качестве низкопробного развлечения, которое: «…послужит вкусам ярмарки и разврату ярмарочного люда».
Вторая часть сеанса – подробно знакомит зрителей с кинопрограммой, включающей классические экранизации горьковской прозы, снятые в 1920-х и 1940-х – 1950-х гг.: 1) художественный фильм-шедевр классика мирового киноискусства, режиссера Всеволода Пудовкина «Мать» (СССР, 1926), признанный одной из 12 лучших кинокартин всех времен и народов, где главные роли исполнили знаменитые актеры Московского Художественного театра Вера Барановская и Николай Баталов, ученики Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко (https://www.youtube.com/watch?v=ybiLS8Orrag) ; 2) первую звуковую, цветную киноверсию того же романа (СССР, 1955), созданную еще одним всемирно известным киноклассиком, режиссером Марком Донским с выдающимися артистами Верой Марецкой и Алексеем Баталовым в главных ролях (https://www.youtube.com/watch?v=65tfz2wj-yA ); 3 – 4) художественные фильмы – «Дело Артамоновых» (СССР,1941) режиссера Григория Рошаля (в ролях: Михаил Державин (старший), Вера Марецкая, Любовь Орлова, Михаил Пуговкин и др. – https://www.youtube.com/watch?v=hV67vwAk6vs ) и «Фома Гордеев» (СССР, 1959) режиссера Марка Донского (в ролях: Георгий Епифанцев, Сергей Лукьянов, Марианна Стриженова, Любовь Соколова и др. –https://www.youtube.com/watch?v=ZvHPWksNWso ), снятые по сюжетам одноименных горьковских романов; 5 – 6) художественные фильмы – «Мальва» (СССР,1956) киевского режиссера Владимира Брауна (в главной роли – блистательная латышская советская актриса, красавица Дзидра Ритенбергс – https://www.youtube.com/watch?v=Yw6QUj3caWI ) и «Челкаш» (СССР,1956) режиссера Федора Филиппова (в главной роли – великий актер Андрей Попов), созданные по мотивам одноименных ранних рассказов М. Горького.
Видеозаписи фильмов кинопрограммы имеются в архиве кинолектория РЦНК и могут быть предоставлены для бесплатного просмотра по просьбе зрителей.
С уважением, руководитель проекта и ведущий сеанса к.и.н. Евгений Гороховский.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Дорогие друзья!
Предлагаем Вашему вниманию видеозапись онлайн-трансляции третьего сеанса проекта кинолектория Российского Центра науки и культуры в Киеве «Полёт Буревестника», посвященного 150-летию со дня рождения великого русского и советского писателя, классика мировой литературы, пятикратно номинированного на Нобелевскую премию, мыслителя и общественного деятеля – Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова – 1868 – 1936), состоявшегося во вторник 10 апреля 2018 г. Она доступна по интернет-адресу:https://www.youtube.com/watch?v=Unqy6luE-QY
В первой части сеанса «Я одобряю кинематограф будущего…» – вступительное слово ведущего, иллюстрированное тематическим слайд-шоу, в котором говорится: о Горьком как первом в истории кинокритике, который в статье от 4 июля 1896 г. (т.е. всего полгода спустя после дебютного парижского киносеанса основоположников «синема» – братьев Люмьер) пророчески предсказал великое будущее кинематографа, в качестве выдающегося явления культуры и искусства, но, вместе с тем предвидел также его использование в качестве низкопробного развлечения, которое: «…послужит вкусам ярмарки и разврату ярмарочного люда».
Вторая часть сеанса – подробно знакомит зрителей с кинопрограммой, включающей классические экранизации горьковской прозы, снятые в 1920-х и 1940-х – 1950-х гг.: 1) художественный фильм-шедевр классика мирового киноискусства, режиссера Всеволода Пудовкина «Мать» (СССР, 1926), признанный одной из 12 лучших кинокартин всех времен и народов, где главные роли исполнили знаменитые актеры Московского Художественного театра Вера Барановская и Николай Баталов, ученики Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко (https://www.youtube.com/watch?v=ybiLS8Orrag ) ;https://www.youtube.com/watch?v=65tfz2wj-yA ); 3 – 4) художественные фильмы – «Дело Артамоновых» (СССР,1941) режиссера Григория Рошаля (в ролях: Михаил Державин (старший), Вера Марецкая, Любовь Орлова, Михаил Пуговкин и др. – https://www.youtube.com/watch?v=hV67vwAk6vs ) и «Фома Гордеев» (СССР, 1959) режиссера Марка Донского (в ролях: Георгий Епифанцев, Сергей Лукьянов, Марианна Стриженова, Любовь Соколова и др. –https://www.youtube.com/watch?v=ZvHPWksNWso ), снятые по сюжетам одноименных горьковских романов; 5 – 6) художественные фильмы – «Мальва» (СССР,1956) киевского режиссера Владимира Брауна (в главной роли – блистательная латышская советская актриса, красавица Дзидра Ритенбергс – https://www.youtube.com/watch?v=Yw6QUj3caWI ) и «Челкаш» (СССР,1956) режиссера Федора Филиппова (в главной роли – великий актер Андрей Попов), созданные по мотивам одноименных ранних рассказов М. Горького.
2) первую звуковую, цветную киноверсию того же романа (СССР, 1955), созданную еще одним всемирно известным киноклассиком, режиссером Марком Донским с выдающимися артистами Верой Марецкой и Алексеем Баталовым в главных ролях (
Видеозаписи фильмов кинопрограммы имеются в архиве кинолектория РЦНК и могут быть предоставлены для бесплатного просмотра по просьбе зрителей.
С уважением,
руководитель проекта
и ведущий сеанса
к.и.н. Евгений Гороховский.